В виду особенности российского рынка биперов (а точнее, относительно невысокой покупательской способности), аппарат, с которым придется столкнуться большинству пользователей, будет вероятнее всего не 3-антенник последнего поколения, а 1- или 2-антенный ...
Катание вне трасс на Красной Поляне имеет свои особенности. Главная - это Краснополянский снег. Благодаря близости Черного моря его выпадает много. Он мягкий, пушистый и, как правило, стабильный. Иногда его бывает недостаточно, иногда слишком много. Иногда из-за этого, а может из-за чего еще, зоны катания могут быть ограничены администрацией канатных дорог. Но это не должно обламывать! В этой статье я расскажу о том, где и как можно покататься на Красной Поляне вне трасс и получить от этого огромное удовольствие, невзирая на прихоти погоды и канатчиков.
Начинается зимний сезон, значит мы скоро вновь начнем обсуждать все "прелести", связанные с данной темой. Предлагаю вашему вниманию выдержки из работы сотрудников Института исследования снежного покрова и лавин , Давос, Швейцария. В данной работе собираются и обрабатываются статистические данные по НС в лавинах, произошедших в период с 1980 по 2000г. в швейцарских Альпах.
Внимательно читаю тут на Риске все посты, связанные с обсуждением гидов в России. Меня эта тема волнует, поскольку по сути меня можно тоже назвать гидом, только работаю я с клиентом не индивидуально а коллективом. Что должен делать гид? Водить клиента за деньги на вершины, обеспечивая ему при этом необходимый уровень безопасности. Что делаю я? По сути то же самое вожу клиентов организованных в группы на альпинистские маршруты, обеспечивая им при этом необходимый уровень безопасности + пытаюсь все это впихать в рамки правил ФАР. Занимаюсь я этим 9 лет и, следовательно, накопился кой какой опыт, и возникли ряд проблем и вопросов, которыми хочу с вами поделиться.
Канадская Ассоциация Горных Гидов (Association of Canadian Mountain Guides; ACMG) проводит обучение и сертификацию гидов по следующим горным направлениям: Скальный гид (Rock Guide). Гид по альпинизму (Alpine Guide). Лыжный гид (Ski Guide). Горный гид (Mountain Guide).
Внетрассовое катание с элементами восхождения состоит из многих аспектов: это подъем на точку старта, физическая нагрузка, красивые картинки, дикая природа и, конечно же, спуск. Для многих это открытие новых мест, возможность роста и преодоление самого себя.
Катание вне трасс дает нам шанс узнать больше о самом себе, окружающем мире и позволяет уйти вдаль от цивилизации. Но до того, как вы найдете радость и свободу вне трасс, вы должны подготовить себя технически, физически, психологически и эмоционально. В этой статье мы осветим основные моменты, на которые надо обращать внимание.
Статьи изначально были опубликованы на Маунтин.Ру. Недавно они также вышли в журнале «ЭКС» №№ 46, 47.
Как я уже писал, цель моих заметок – помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом, что представляет собой работа горного гида, и в чем заключаются основные отличия гида от инструктора.
Статьи публикую с небольшими исправлениями и дополнениями.
В настоящее время дисциплина speedflying переживает бурный прирост аудитории в Европе. В России за прошедшие два зимних сезона ситуация выглядит на много спокойней. В этом есть большой плюс для тех россиян, кто задумывается о попытке приобщения к сообществу летающих фрирайдеров. В первую очередь плюс выражается в том, что время затишья позволяет разработчикам снаряжения продвинуться в вопросах безопасности и предлагать потенциальным пользователям более проработанные концепции.
Хочу предложить вниманию читателей несколько статей о международном опыте подготовки горных гидов. Эта тема не так давно активно обсуждалась и на страницах печатных СМИ и в Интернете. Сейчас тема гидов сошла с первых полос и уже не так активно обсуждается. Но на самом деле для тех, кто связан с этой работой, она становиться все более актуальной. Профессия гида в России находиться еще в зародыше, даже до пеленок не доросла. Так что тем для обсуждения еще достаточно. Надеюсь, что представленная мной информация будет кому-то полезна.
Я был в Европе первый раз, сравнивать вроде как и не с чем, но кажется что положение дел в большинстве мест схоже с Шамони и Курмайором, может в деталях только различия.
Для людей катающихся по трассам в основном все понятно, гигантские регионы, множество трасс на любой вкус (в ски-пасс Монблан анлимитед входит больше 100 трасс точно в 5 регионах), площадь подготовленных склонов наверное больше чем всех в России суммарно, продуманная сеть подъемников и т.п. Кстати, итальянцы готовят трассы лучше французов (-:!
Теперь, про то что меня волнует в первую очередь – вне трасс/off piste/hors piste.