Регистрация: 28.3.2014
Сообщений: 41
Откуда:
|
|
Мозговой штурм (англ. - brainstorming) — известный способ массового взаимодействия, применяемый для решения как образовательных, так и бизнес задач. Техника брейнсторминг ориентирована на неожиданное генерирование грандиозного числа идей для решения какой-нибудь задачки/трудности.
Этапы подготовки к проведению брейнсторминг а или мозгового штурма
1. Постановка задачки/трудности, которую нужно решить. Проблема обязана быть сформулирована кратко и по существу. Если проблема чрезмерно великая, то фасилитатор брейнсторминг обязан разбить ее на короткие составляющие. В случае если вопрос не может быть сформулирован коротко и вовсе не может быть разбит на составляющие, то брейнсторминг не является приемлемым способом решения такой трудности.
2. Формирование списка участников брейнсторминга. Фасилитатор брейнсторминг оформляет панель участников. Более продуктивна группа из 9-10 или же чуток меньше человек. Кто должен входить в состав панели участников:
— Соучастники, уже посвященные в делему/задачу — Соучастники, которые знакомы с схожей задачей — Один «собиратель мыслей», который фиксирует все предложенные идеи.
3. Формирование и рассылка информационного письма участникам брейнсторминг. Письмо обязано содержать заглавие сессии, решаемую проблему, период, дату и место проведения брейнсторминг. Неувязка обязана быть описана в форме вопроса и нескольких применяемых к нему примеров мыслей. Примеры идей применяются в период брейнсторминг, когда генерация новейших мыслей зашла в тупик либо перешла в иное русло. Информационное письмо отправляется участникам заранее, чтоб им предоставлялась возможность подумать над неувязкой до брейнсторминг.
4. Формирование списка мотивирующих вопросов. В период проведения брейнсторминг креативность может снизиться. Тогда уже фасилитатору следует провоцировать активность мотивирующими к последующей генерации идей вопросцами. Примеры вопросов: «Можем ли мы совместить данные идеи?», «Можем ли мы взглянуть на проблему с другой стороны?» и так далие Перечень таких вопросов предпочтительнее составить перед началом брейнсторминг или мозговой штурм. Этапы проведения брейнсторминг (работа с идеями):
1. Перечисление идей в отсутствии оценки действительности их воплощения. На данном шаге фасилитатор представляет проблему, ставит обычные вопросы в русле решаемой трудности, и еще обеспечивает безопасную среду для выражения мыслей. В случае если идеи не поступают, то фасилитатор применяет мотивационные вопросы и образцы собственных мыслей для обсуждения.
2. Оценка идей с точки зрения их значимости и вклада в решение проблемы. Каждая идея должна быть понята участниками. Чтобы достичь желаемого результата участники тщательно объясняют сущность собственных мыслей и их значение для решения поставленной задачи.
3. Категоризация подобранных идей. На данном шаге схожие идеи формулируются в одну идею, а совершенно нереальные/не актуальные идеи удаляются. Остальные идеи должны быть конкретно сформулированы, поняты каждым участником и внесены в финишный список идей. |
|