Ride Free


Камчатка! В поисках мечты
Тема: Хели-ски Дата:  23.5.2006

Камчатка - что с этим словом обычно ассоциирует обыватель? Для многих - это очень далекое, сказочное место, где много вулканов, снега, медведей и красной рыбы; Кинофильм «Земля Санникова». О ней пел Виктор Цой, но не все знают что пел он о котельной, в которой он работал, почему-то её называли «КАМЧАТКА».

О-o, это странное место Камчатка,
О-o, это сладкое слово "Камчатка".
В. Цой

Это действительное странное место, где только 300 км асфальтированных дорог, где все ездят с правым рулём, где основным видом транспорта является вертолёт, где главной новостью в местных новостях говорят о прибытии или задержки очередного авиарейса.

Здесь гармонирует «совковый» урбан и первозданная природа, сюда приезжает путешествовать больше иностранцев, чем россиян. Здесь живут камчадалы - пришлые люди со всех уголков бывшей Российской Империи, они считают себя островитянами, а своё землю - островом, а остальную -материком, многие из которых ни когда не ходили на вулкан, до которого рукой подать. Здесь трудно встретить коренного жителя, их на 472 000 кв. км. всего 5 тыс. с небольшим, алеутов вообще только 230 человек. Их не встретишь в городе, он им противопоказан, т.к. они там сразу спиваются из того, что у них нет ферментов для расщепления алкоголя. Они разбросаны по тайге и лесам, коих 1/3 площади, а всё остальное ГОРЫ, ради которых мы туда стремимся.

Для нас, райдеров, Камчатка - это, конечно же, хели-ски, единение с природой с помощью «дьявольской машины» МИ-8, это бесконечные спуски, купание в холоднющем океане и горячих источниках после спусков к ним, это своеобразное путешествие на другую планету. Ты - как астронавт: сначала совершаешь межпланетный перелёт в девять часов, потом на более маленьком летательном аппарате периодически то высаживаешься, то забираешься снова в него, а между этим полёты уже на своём совсем маленьком снаряде – на лыжах или доске.

Камчатка является как бы финальной точкой в нашей райдерской карьере, после которой ты должен перейти на следующий виток спирали. Больше не в технике катания и понимании, а в философии, здесь окрыается третий глаз. Здесь на вулканах чувствуешь особую энергетику, которая периодически волнообразно догоняет тебе уже после возращения на «большую землю». Я уже был там примерно лет шесть назад, я хорошо помню, что путешествие на Камчатку в последствии становиться в твоей памяти как сказочный сон, который ты помнишь фрагментами, как яркие фотографии. Я тогда снимал плёночной мыльницей, сейчас волей случая хорошим цифровым фотоаппаратом и фотки получились на загляденье.

Я ещё в начале сезона планировал собрать группу и в рамках проекта «фрирайд с гидами» отправиться на «землю обетованную». И вот всё получилось, со мной ещё шесть бойцов, которые уже не один сезон откатали со мной на Кавказе. Дружная сплочённая команда. Два Андрея, два Димы и Тоха (Антон). Позже к нам присоединился на пару уже один человек, «чёрная лошадка», никогда не катавшийся со мной Артём. Тоха ведёт с первого дня дневник, вот выдержки из него:

День 1-2. Прилет.

Не верилось-лечу! 14 апреля вылет. Вылет сам уже прикол! Гигантская очередь в Шереметьево, и мы (Я, Слава, два Андрея) регистрируемся где то через 20 минут после официального окончания регистрации...как и многие другие. Камчадалы везут уйму багажа - коробки, сумки. (можно вести аж 40 кг бесплатного багажа) В самолете начинаем с коньяка, затем настойка с соседями и сон. Полет длится 8.30 - плюс разница в часовых поясах и вылетевший 14го апреля приземляется 15го. На подлете красота - горные цепи, бухта и, конечно, вулканы - Корякский, Вилючинский и Авачинский. Солнце!

Заселяемся в квартиру в Петропавловске-Камчатском, два Андрея уезжают жить в Голубую Лагуну в курортном местечке Паратунка. Быстренько разобрали вещи и пошли гулять по городу. Сам город - старые здания, забавные вывески. Подключились к местному оператору “Дальсвязь” - будет работать тока с понедельника.. Магазины почти все до 5-6 работают. Зато виды какие - вулканы, бухта! Часикам к 8-идем в гостиницу встретиться с Колей из Вертикального Мира, в хели-ски группы которого мы вольемся. Группа: 4 француза (точнее 2 француженки - Анни и Даниэлла, и 2 француза, Марко и Лионель). Марко и Даниэлла – гиды из Шамони, ну и наших 7 человек. Французы забавные - пьют водку, шутят, пританцовывают, радуясь жизни.
15го числа несмотря на казалось бы отличную погоду хели не было - сильный ветер, такой же прогноз на завтра.

День 3. Сопка Морозная.

Утром позавтракали и двинули к гостинице, затем либо хели, либо поедем на местную гору Морозную, что близь Елимзово. Выходим из подъезда - сильный ветер! По приезду в аэропорт Елизово прогноз подтверждается - 80 км/ч в горах. Едем на Морозную - тоже неплохо раскататься! Гора похожа на Ашу и по перепаду и по самой местности. С утра жестко везде. Потом отпустило - но скучно конечно. Пару раз сходили по хребту-мини бэккантри.. Завтра ожидается отличная погода!!! Ждем!

День 4й. Жупановский.

Хелиски! Это - неописуемо. Солнце – а ветра почти нет. Летим на Жупановский вулкан. Там 3 спуска делаем - ну не передать ощущения! Когда выпрыгиваешь из вертолета, приседаешь от сильного воздушного потока, вертолет улетает и только снег и горы. Всего нас 16 человек - это на самом деле мало. На бескрайних просторах растворяются все. Снег разный от мягкого почти паудера до супер жесткача и застругов на вершине, там поработали ногами - склон до 30град. Устаешь. на четвертом спуске. 5й спуск - не знаю на что приземлились, узкий склон - как по ширине колес вертолета- обрывы направо налево. Немного прошли и через кулуар на поля бескрайние, знаете в фильмах показывают, райдер как будто по плоскому больше километра отъезжает от горы - вот это оно!!! Крайний 6й - поймал технику - великолепный спуск с длинными дугами! Летим в аэропорт.
Итого 7400 м перепада!!!

Там вертушка дозаправляется и из нашей команды остается только Слава, все устали. Андреи едут к себе на паратунку. А мы с Димой домой. Встречать второго Диму. Пока еду готовили, пиво пили, вернулся Рунич, сделали они два не больших спуска, ветер сильный, вертушку болтает, летать опасно! А завтра вообще пургу обещают и послезавтра тоже.

Прогнозы сбываются - сильнейший ветер. За окном реально людей несет по льду, раскачивает машины! Пошли за едой и пивом, а что еще делать! Рыбка тут вкусная чавыча, нерка – копчёненькие , вяленая камбала с пивом самое то. Эх.. на завтра такой же прогноз.

День 5й. Красная сопка.

Какое утро! вчера нафигачились -много пива и литр водки. Днем решили ехать на Красную сопку. Голова затуманена. Когда поехали на горку- таксист долго тупил и связывался с диспетчером на предмет нахождения Красной сопки. Зато на сопке - ну хорошо ! Наш путь - через дорогу почти прямой спуск (310 м перепада)... Клево, душевно, хорошо! Сегодня приехал последний участник Женя. С Димами вечером посетили пафосный ресторан казино «Колизей»! Неплохо!

День 6й. Ой-как плохо опять!

Закончившаяся вчера водка была дополнена весьма некстати пивом. Голова раскалывается. Женя и два Андрея поехали на Морозную. Я с утра погулял, купил мази для скользячки, вечером пойдем смотреть кино. С пьянством заканчивать надо. Хватит! Пошли погуляли к океану! Помочил ножки. Дошли до пушек - 3я батарея лейтенанта Максутова, где бились в 19 веке с англичанами и французами. Красиво очень на берегу! Порт опять же. Пошли обратно в город, зашли в магазин сувениров – Кутхи (мифический ворон, прародитель Камчатки) и Пеликены (хранители домашнего очага).

День 7. Вилюченский.

Хели. Идеальный день. Погода великолепная - солнце, тепло, ветер слабый. Едем на вертолётный аэропорт Аваченский. Старт на Вилючинский вулкан. Спуски летят один за другим. Снег мягкий почти на всех спусках, местами жесткий и самый сложный переменный - это когда из поля снежного в длинной быстрой дуге вылетаешь на смерзшийся наст! Не знаю где, ломается ремешок нижнего бертоновского стрепа, ну и фиг с ним! Верхнего вполне достаточно! Ну а еще есть такой забавный снег - вверху корочка, потом мягкий слой, потом жесткий. Как ехать непонятно, на скорости несет по жесткой корке, кантуешься, врезаешься под корку, тормозишься, а потом достаешь до жесткого. Very technical snow... Пытаюсь отпускать доску - страшно и весело! Разгоняешься...и еще прыжочки пошли.. ух. Зажигают конечно гиды! Слава, Marco, Виталий и Андрей. Marco с фишкой забавной, едет абсолютно ненапряжно на любом снеге и насвистывает! Попробовал тоже - прикольненько! Крайний спуск, моя мечта, к океану! Граница снега в четырех метрах от воды! Восторг какой-то невероятный! Купаемся, дико холодно правда. Невероятный день, состояние внутри: необычайная гармония с миром и природой. Просветление... Нельзя описать.
Перепад за день 11500м.

День 8. Корякский и Авачинский.

День то замечательный! Cнова полеты! Первые спуски - проявляет себя вчерашний активный день. Ноги слушаются хуже. Спуски однако хороши, на втором начало небольшой кулуар шириной метра три, уклон 40 градусов. Виталий и Слава проходят дугами весь кулуар, остальные тока низ, потом очень интересная штука, метров 50 практически льда, а потом переменный снег. Дима переставляет ноги и рушится вниз без одной лыжи, пролетает кубарем метров так 100-200 вначале чуть не прилетев в камни! На третьем спуске устаю. Пропускаю спуск. Потом снова спуск с адским траверсом - ноги свело. Снова пропускаю. Народ уставший - все спуски сделало человека три и гиды. А я, как оказывается, пропускаю паудер!! Чертовски расстроен - не описать, но следующие спуски на такой же снег, только повыше. Это кайф - разрезание полей Авачинского вулкана, высокие скорости, песня! От усталости нет и следа.
Невероятные сны - катаюсь снова и снова.

День 9. Бакенинг.

Утром встал с забитыми напрочь ногами - не еду, да и деньги почти кончились – хели дорогой... Завтра еще будет день. Сегодня уезжает один из Дим, я его провожаю. Все остальные на вулканах, завидую. Вечером приехали счастливчики - катались они на вулкане Бакенинг, в ваннах термальных полежали и катуха хорошая, завидую конечно!

День 10. Мутновский.

Крайний катальный хели день. Сегодня великолепная погода, полетели на Мутновский. На нем, кстати, расположена геотермальная тэц. Катание хорошее - не паудер, но снег хороший, техничный. Третьим спуском снова к океану, песчаный пляж, солнце светит, красота. Гармония, полнота мироощущений, затем спуск в кратер Мутновского. Вонюче там, конечно, но нереально, катание по Венере или Марсу! пар из земли, скалы странные... Надо видеть.

Крайний спуск оооочень понравился! сначала мягкий кисловатый снег, а потом уходим к крутому лесному кулуару. Слава срывает лавинку и спокойно едет дальше, уклон приличный. Чуть ниже снимаем прыжок Славы со скалки и вниз к вертолету, всё финиш. По полстаканчика красненького, забираем группу Марко. Состояние покоя, народ вырубает, половина спит. Вечером пошли в гостиницу. Фотки показывали, пообщались. Завтра сувениры, музей и отъезд...

И в конце про вертолетчиков. Летали с разными пилотами, на разных вертолетах. Иногдаа были мега точные посадки и заброски - с первого раза всегда, а иногда по три захода на высадку, а все это летное время! т.е деньги. Вот такие тонкости.

Да, деньги не малые, но если пересчитать стоимость на вертикальные метры, то это значительно дешевле, чем хели на Кавказе и, конечно же, экзотичнее. От себя добавлю, что день катания выходил примерно 12,5 тыс. руб в среднем за 9тыс. верт. метров, лётных часов от 2 ч 20 мин до 2 ч 50 мин. Очень много зависит от того, на какую группу вулканов лететь, до одних рукой подать - 20 мин туда обратно, до других час, насколько сильный ветер и каковымастерство пилотов и сам вертолёт. В наш приезд на несколько дней сильные машины забрали на спасработы в Корякию, где произошло землетрясение. В итоге у нас было 5 дней катания и 3 дня непогоды для хели, знающие люди сказали, что нам повезло с погодой, да и снег был супер. Где в такое время ты будешь иметь паудер в перепаде 1тыс. м? Моё личное мнение - лучше добавить к тыс.евро ещё столько же и лететь на Камчатку, чем два раза в Европу.

Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас,
Я искал здесь вино, а нашел третий глаз,
Мои руки из дуба, голова из свинца,
Ну и пусть…
В.Цой
Ну и пусть – сезон закончен, мы ещё сюда вернёмся, всех ещё раз увидеть, а третьи глаз увидит нас.

Руководитель программы «Фрирайд с гидами»,
Слава Рунич.





Эта статья взята с сайта White Guides: Ассоциация горных гидов.
http://www.whiteguides.ru

URL этой статьи:
http://www.whiteguides.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=17